Доступная среда

Доступная среда

Форма самооценки наличия созданных специальных условий (архитектурных, материально-технических, кадровых) для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования и профессионального обучения»

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья В ГБПОУ «ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА»

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

 

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для 

пребывания лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1.

Обеспечение беспрепятственного доступа  в здания колледжа

наличие доступных путей движения по территории

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта -200 м. по

выделенному от проезжей части пешеходному пути.

наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

При входе в учебный корпус вывеска с названием организации, графиком работы

организации. Достаточный (более 2,2х2.2) размер входной площадки. Установлен

пандус для обеспечения доступа в здание учебного корпуса с тактильной плиткой.

Крайние ступени лестницы имеют контрастную окраску. Ширина дверного проёма — 0.9 м.

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

На первом этаже, без перепада высот от уровня входа находится приёмная комиссия,

учебный отдел, учебно-воспитательная служба, бухгалтерия, библиотека, медпункт,

 учебные аудитории, туалеты.

оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание учебного корпуса колледжа и  здание мастерских оснащено противопожарной

звуковой сигнализацией, видеонаблюдением.

На первом этаже установлена визуально-акустическая система оповещения для

инвалидов.

2.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

наличие специальных мест в аудиториях профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано

совместно с другими обучающимися. В учебных аудиториях первые столы в ряду у

окна и в среднем ряду используются для обучающихся с нарушениями зрения и слуха.

3.

Объекты для проведения практических занятий

наличие специальных мест в учебно-производственных мастерских профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения  для проведения практических занятий. При определении мест прохождения

практической подготовки учитываются рекомендации медико-социальной

экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида

относительно рекомендованных условий и видов труда.

4.

Информация о библиотеке

обеспечение доступа к учебной литературе

Библиотека с читальным залом находится на первом этаже учебного корпуса.

Читальный зал оснащен компьютером с выходом в интернет, принтером. 

В наличии учебники и учебные пособия в электронном формате и на бумажных

носителях по всем образовательным программам.

5.

Сведения об объектах спорта

наличие условий для укрепления физического здоровья  лицами с ОВЗ

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана

программа дисциплины Адаптивная физическая культура на основании

соблюдения принципов здоровьесбережения. Проводятся подвижные занятия

адаптивной физической культуры в оборудованных спортивном, тренажерном

залах и на открытом воздухе, которые проводятся преподавателями, имеющими

соответственную подготовку. При их проведении преподаватель учитывает вид и

тяжесть нарушения организма, обучающегося с ограниченными возможностями

здоровья. Спортивная база отвечает требованиям доступности надежности

прочности и удобства.

6

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

наличие специальных форм обучения

Обучение по индивидуальному учебному плану после собеседования при приёме.

наличие специальных условий поступления на обучение в колледж и проведение профориентационных и профинформационных мероприятий

Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего

профессионального образования (глава 6 «Особенности проведения

вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья»).

Колледж взаимодействует с базовой профессиональной образовательной

организацией, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного. профессионального образования

 Тверской области в рамках реализации проекта «Это мой выбор» по профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ.

наличие адаптированных образовательных программ

Разрабатываются адаптированные основные образовательные

программы СПО на основании заявлений и с учётом заключения

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии о

необходимости создания специальных условий обучения в

образовательной организации ребёнка-инвалида.

В вариативную часть основных образовательных программ,

разработанных на основе актуализированных ФГОС СПО и

ФГОС ТОП-50 включено не менее 2 адаптационных курсов.

наличие специальных условий для участия обучающихся-инвалидов в конкурсах профессионального мастерства

На базе колледжа ежегодно проводятся региональные этапы чемпионата «Абилимпикс».

наличие специальных условий прохождения испытаний в рамках ГИА и промежуточной аттестации

Положение о государственной итоговой аттестации выпускников

(глава 5 Порядок проведения государственной итоговой

аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными

возможностями здоровья).

Форма проведения текущей аттестации для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается

с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно,

письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме

тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении

аттестации.

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В штате имеется социальный педагог, психолог, осуществляющие

мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц

с ОВЗ.

Заключено соглашение  о партнёрстве, сотрудничестве и

совместной деятельности с Тверским региональным отделением

общероссийской общественной организации инвалидов

«Всероссийское общество глухих» по созданию условий для

обучения лиц с ограниченными возможностями по слуху и речи.

наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

Приказом Директора колледжа могут назначаться кураторы, за

которыми закрепляются тьюторские обязанности по отношению

к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

специальные педагогические условия

Охранительный режим: создание климата психологического

комфорта во фронтальной и индивидуальной работе; обеспечение

успешности учебной деятельности (предложение меньшего объёма

заданий, учет периодов работоспособности и снижения

продуктивности с признаками утомляемости); предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, профилактика

и снятие конфликтных ситуаций; дозированные нагрузки с

учётом состояния здоровья.

В образовательном процессе используются методы,

характеризующиеся доступностью для лица с ОВЗ.

Текущий и итоговый контроль успеваемости осуществляется

с применением щадящих методик.

специальные условия для трудоустройства

Основными формами содействия трудоустройству выпускников

из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и

инвалидов являются экскурсии на предприятия и встречи

работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные

консультации по вопросам трудоустройства, закрепление

выпускников на местах практического обучения.

7.

Специальные условия питания

наличие условий для питания

Созданы условия для организации питания: имеется

обеденный зал с микроволновыми печами. Вход в

обеденный зал имеет расширенный проём.

8.

Специальные условия охраны здоровья

соблюдение санитарных норм и требований

С целью сохранения и укрепления здоровья студентов,

в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов, в колледже поддерживается

необходимый воздушно-тепловой и санитарный режим,

во всех помещениях установлены рециркуляторы.

Имеется медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога.

наличие в штате колледжа сотрудников, прошедших обучение по программе «Доврачебная помощь»

Педагоги колледжа прошли обучение и в случае необходимости

могут оказать обучающимся первую помощь.



Медицинским работником ГБУЗ №6 на основании заключенного

договора проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся

в процессе их обучения, что позволяет решать вопросы охраны

здоровья и преодоления обострений хронических соматических

заболеваний у данного контингента студентов.

наличие нормативно-правововых локальных актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Разработано Положение об условиях обучения инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
в ГБПОУ  «Тверской колледж транспорта и сервиса».

9.

Доступ к информационным системам и нформационно-коммуникационным сетям

наличие адаптированного сайта

www.tverkts.ru   Обеспечивается свободный доступ пользователей

к информации, размещённой на официальном сайте на основе

общедоступного программного обеспечения.

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 

Информация размещена в разделе «Доступная среда». Положение

об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья размещено в разделе «Документы»

обеспечение доступа к локальной сети

Рабочие места обучающихся, оснащенные компьютерами с

доступом к сети «Интернет» и предназначенные для работы

в локальной сети, оснащённые контент-фильтрацией. Общее

количество компьютеров с выходом в

информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся – 56.

10.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

 цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и системам, а также иным информационным ресурсам

http://eoistver.ru/; — единая информационная образовательная

среда по Тверской области; 

http://window.edu.ru/ — единое окно доступа к образовательным ресурсам;

http://fcior.edu.ru/ — федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

http://megabook.ru/ — универсальная энциклопедия;

http://gostinform.ru/ — справочник государственных стандартов;

http://www/libkruz.COM/ — ГБУКТО «Тверская ордена  «Знак  почета» областная универсальная научная библиотека имени А.М.Горького»;               http://e.lanbook.com/ — ЭБС Лань (электронно-библиотечная система); http://rusneb.ru/ — НЭБ (национальная электронная библиотека). 

доступ к системам правовой информации

 КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС LOGIN.CONSULTANT.RU

11.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, документ-камера, интерактивные доски.

обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Обеспеченность электронными УМК,  учебниками на электронных носителях 35%.

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Персональный компьютер

обеспечение возможности дистанционного обучения

Платформа eoister.ru

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Нет

12

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие

Наличие общежития

Нет