Доступная среда
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья В ГБПОУ «ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА»
№ п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
|
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями здоровья: |
|
1. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания колледжа |
|
— |
наличие доступных путей движения по территории |
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта -200 м. по выделенному от проезжей части пешеходному пути. |
— |
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) |
При входе в учебный корпус вывеска с названием организации, графиком работы организации. Достаточный (более 2,2х2.2) размер входной площадки. Установлен пандус для обеспечения доступа в здание учебного корпуса с тактильной плиткой. Крайние ступени лестницы имеют контрастную окраску. Ширина дверного проёма — 0.9 м. |
— |
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) |
На первом этаже, без перепада высот от уровня входа находится приёмная комиссия, учебный отдел, учебно-воспитательная служба, бухгалтерия, библиотека, медпункт, учебные аудитории, туалеты.
|
— |
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Здание учебного корпуса колледжа и здание мастерских оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, видеонаблюдением. На первом этаже установлена визуально-акустическая система оповещения для инвалидов. |
2. |
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
|
— |
наличие специальных мест в аудиториях профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися. В учебных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду используются для обучающихся с нарушениями зрения и слуха. |
3. |
Объекты для проведения практических занятий |
|
— |
наличие специальных мест в учебно-производственных мастерских профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения для проведения практических занятий. При определении мест прохождения практической подготовки учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида относительно рекомендованных условий и видов труда. |
4. |
Информация о библиотеке |
|
— |
обеспечение доступа к учебной литературе |
Библиотека с читальным залом находится на первом этаже учебного корпуса. Читальный зал оснащен компьютером с выходом в интернет, принтером. В наличии учебники и учебные пособия в электронном формате и на бумажных носителях по всем образовательным программам. |
5. |
Сведения об объектах спорта |
|
— |
наличие условий для укрепления физического здоровья лицами с ОВЗ |
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана программа дисциплины Адаптивная физическая культура на основании соблюдения принципов здоровьесбережения. Проводятся подвижные занятия адаптивной физической культуры в оборудованных спортивном, тренажерном залах и на открытом воздухе, которые проводятся преподавателями, имеющими соответственную подготовку. При их проведении преподаватель учитывает вид и тяжесть нарушения организма, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная база отвечает требованиям доступности надежности прочности и удобства. |
6 |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
— |
наличие специальных форм обучения |
Обучение по индивидуальному учебному плану после собеседования при приёме. |
— |
наличие специальных условий поступления на обучение в колледж и проведение профориентационных и профинформационных мероприятий |
Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (глава 6 «Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья»). Колледж взаимодействует с базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного. профессионального образования Тверской области в рамках реализации проекта «Это мой выбор» по профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ. |
— |
наличие адаптированных образовательных программ |
Разрабатываются адаптированные основные образовательные программы СПО на основании заявлений и с учётом заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости создания специальных условий обучения в образовательной организации ребёнка-инвалида. В вариативную часть основных образовательных программ, разработанных на основе актуализированных ФГОС СПО и ФГОС ТОП-50 включено не менее 2 адаптационных курсов. |
— |
наличие специальных условий для участия обучающихся-инвалидов в конкурсах профессионального мастерства |
На базе колледжа ежегодно проводятся региональные этапы чемпионата «Абилимпикс». |
— |
наличие специальных условий прохождения испытаний в рамках ГИА и промежуточной аттестации |
Положение о государственной итоговой аттестации выпускников (глава 5 Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья). Форма проведения текущей аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации. |
— |
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
В штате имеется социальный педагог, психолог, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с ОВЗ. Заключено соглашение о партнёрстве, сотрудничестве и совместной деятельности с Тверским региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» по созданию условий для обучения лиц с ограниченными возможностями по слуху и речи. |
— |
наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, |
Приказом Директора колледжа могут назначаться кураторы, за которыми закрепляются тьюторские обязанности по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. |
— |
специальные педагогические условия |
Охранительный режим: создание климата психологического комфорта во фронтальной и индивидуальной работе; обеспечение успешности учебной деятельности (предложение меньшего объёма заданий, учет периодов работоспособности и снижения продуктивности с признаками утомляемости); предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, профилактика и снятие конфликтных ситуаций; дозированные нагрузки с учётом состояния здоровья. В образовательном процессе используются методы, характеризующиеся доступностью для лица с ОВЗ. Текущий и итоговый контроль успеваемости осуществляется с применением щадящих методик. |
— |
специальные условия для трудоустройства |
Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются экскурсии на предприятия и встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, закрепление выпускников на местах практического обучения. |
7. |
Специальные условия питания |
|
— |
наличие условий для питания |
Созданы условия для организации питания: имеется обеденный зал с микроволновыми печами. Вход в обеденный зал имеет расширенный проём. |
8. |
Специальные условия охраны здоровья |
|
— |
соблюдение санитарных норм и требований |
С целью сохранения и укрепления здоровья студентов, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов, в колледже поддерживается необходимый воздушно-тепловой и санитарный режим, во всех помещениях установлены рециркуляторы. Имеется медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога. |
— |
наличие в штате колледжа сотрудников, прошедших обучение по программе «Доврачебная помощь» |
Педагоги колледжа прошли обучение и в случае необходимости могут оказать обучающимся первую помощь. |
|
|
Медицинским работником ГБУЗ №6 на основании заключенного договора проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся в процессе их обучения, что позволяет решать вопросы охраны здоровья и преодоления обострений хронических соматических заболеваний у данного контингента студентов. |
— |
наличие нормативно-правововых локальных актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
Разработано Положение об условиях обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
9. |
Доступ к информационным системам и нформационно-коммуникационным сетям |
|
— |
наличие адаптированного сайта |
www.tverkts.ru Обеспечивается свободный доступ пользователей к информации, размещённой на официальном сайте на основе общедоступного программного обеспечения. |
— |
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Информация размещена в разделе «Доступная среда». Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещено в разделе «Документы» |
— |
обеспечение доступа к локальной сети |
Рабочие места обучающихся, оснащенные компьютерами с доступом к сети «Интернет» и предназначенные для работы в локальной сети, оснащённые контент-фильтрацией. Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся – 56. |
10. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
— |
цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и системам, а также иным информационным ресурсам |
http://eoistver.ru/; — единая информационная образовательная среда по Тверской области; http://window.edu.ru/ — единое окно доступа к образовательным ресурсам; http://fcior.edu.ru/ — федеральный центр информационно-образовательных ресурсов; http://megabook.ru/ — универсальная энциклопедия; http://gostinform.ru/ — справочник государственных стандартов; http://www/libkruz.COM/ — ГБУКТО «Тверская ордена «Знак почета» областная универсальная научная библиотека имени А.М.Горького»; http://e.lanbook.com/ — ЭБС Лань (электронно-библиотечная система); http://rusneb.ru/ — НЭБ (национальная электронная библиотека). |
— |
доступ к системам правовой информации |
КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС LOGIN.CONSULTANT.RU |
11. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
— |
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, документ-камера, интерактивные доски.
|
— |
обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
Обеспеченность электронными УМК, учебниками на электронных носителях 35%.
|
— |
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) |
Персональный компьютер |
— |
обеспечение возможности дистанционного обучения |
Платформа eoister.ru
|
— |
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов |
Нет |
12 |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие |
|
— |
Наличие общежития |
Нет |